В проведенном экспертами исследовании говорится, что за время как были введены ограничительные меры, наиболее пострадавшими учреждениями из сегмента развлечений и культуры стали кинотеатры. Исследование показывает, что, количество россиян которые собирались в ближайшие пару недель посетить кинотеатры, резко уменьшилось по сравнению с осенью прошлого года.

Кризис в сегменте кинопроката начался еще весной: в мае и первой половине июня нынешнего года количество посещений кинотеатров упало по сравнению с прошлой осенью более чем в 10 раз. После того как были сняты ограничительные меры с кинотеатров, в июне-июле началось постепенное восстановление посещаемости, что позволило отыграть больше половины от падения. Однако с ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией число тех, кто намеревался посещать кинотеатры, резко сократилось, - говорится в исследовании. При этом стоит учесть тот факт, что в России много городов, где интерес к кинотеатрам упал не так сильно, как по стране в целом. По-прежнему часто ходят в кино в Магнитогорске, Хабаровске, Омске, Нижневартовске, Севастополе и других городах.

Что касается посещаемости театров, то на пике коронавирусных опасений также рухнула больше чем в 10 раз. Тем не менее в августе - сентябре интерес к походам в театр начал расти, хотя и не достиг прошлогоднего уровня. На сегодняшний день тех, кто готов ходить в драматические театры, примерно в два раза меньше, чем осенью прошлого года. Все же по сравнению от кинопроката, интерес к театру пока не реагирует на вторую волну коронавируса. Лучше других ведет себя спрос на оперные спектакли, а также на детские и кукольные театры.

Если говорить о музеях и музейных выставках, то они "неплохо себя чувствуют”. Падение интереса к музеям по сравнению с прошлым годом остается значительным, но он заметно меньше, чем к кино и театрам - сегодня, по нашим оценкам, он составляет 30-40% к докризисному периоду. Может быть, люди считают посещение музеев менее опасным делом, чем посещение кино", - отмечается в исследовании.

А вот экскурсии по всякого рода туристическим достопримечательностям сейчас на пике популярности. Россияне по-прежнему хотят путешествовать, скорее всего, рассчитывая таким образом вырваться хотя бы ненадолго из крупных городов.

Наименьшее падение спроса отмечается на книги. Стремление граждан приобретать литературу не снижалось ни во время коронавирусной изоляции, ни после нее, ни в последние недели.

Таким образом, как мы видим, коронавирус сильно сократил искусство и культуру как демонстративное и модное времяпрепровождение. Напротив, индивидуальное потребление культурных ценностей никуда не делось и даже растет", - отмечают эксперты.

Понравилось:
1 людям
Оценить:

Другие актуальные новости